Направления и результаты научно-исследовательской деятельности

Авторы

Название разработки

Тихонова О.Ю. Резниченко И.Ю.

Алгоритм оценки конкурентноспособности маркировки пищевых продуктов

Ренц Е.М.

Методические указания «Совет дома»

Жиронкина О.В.

Тест по дисциплине «Деловые переговоры и деловая переписка на иностранном (английском) языке»

Клещевский Ю.Н., Казанцева Е.Г.,
Габинская О.С., Кудряшова И.А.,
Степанова Ю.М., Буркова Р.Ф.,
Корсакова И.В., Харлампенков Е.И.,
Биктагирова И.Н., Балашова М.В., 
Дружкова В.Н., Червова И.А., 
Тихонович И.Н.

Модель организации практикоориентированного обучения посредством вовлечения студентов в проектную работу на базе муниципальных образований

Коробейникова Е.В.

Интеллект-карта как форма самостоятельной работы по дисциплине «Экономика организаций и предприятий», «Экономика и организация отрасли»

Бобринев Р.В.

Методические рекомендации по дисциплине «Финансовое право»

Фролова Т.В.

Курс лекций «Оценка стоимости земли»

Фролова Т.В.

«Оценка стоимости недвижимости»

Подгорная Е.А., Демиденко К.А.

Тест «Семантика языков программирования»

Буркова Р.Ф., Дорофеева Т.П., Фролова Т.В.

Электронное учебное пособие «Экономика предприятия»

Тихонова О.Ю., Резниченко И.Ю.

Методы оценки качества маркировки пищевых продуктов по органолептическим и физико-химическим показателям

Ренц Е.М.

Дистанционный курс «Статистика»

Ладанова М.А., Зенкова Е.Н.

Инновационные подходы к трудоустройству и профессионализации выпускников в Кемеровском филиале РГТЭУ

Назимов А.С.

Образовательный контент «Информационные технологии», направление подготовки 38.03.02 Менеджмент (профиль Экономика и управление организацией)

Попов С.И.

Образовательный контент «Философия», направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

Котова Н.И.

Методика оценки теплового сопротивления обуви

Гайфулина Р.Р., Корсакова И.В.

Образовательный контент «Маркетинг», направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

Фролова Т.В.

Образовательный контент «Планирование на предприятии», направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

Прокудина М.Д., Фахрисламова Е.И.

Образовательный контент «Теория статистики» (направление подготовки 38.03.02 Менеджмент)

Балашова М.В., Балашова О.А., Колеватова А.В., Полякова А.И.

Проект «Кузбасский индустриленд»

Табашникова О.Л.

Образовательный контент «Теория организации» (направление подготовки 38.03.02 Менеджмент)

Коробейникова Е.В.

Образовательный контент «Экономика и управление розничными торговыми сетями» (направление подготовки 38.03.02 Менеджмент)

Анисова М.А., Березина А.С., Кудряшова И.А., Петрик Н.А., Пинаев В.А., Подкур П.Н., Седых А.Г., Славолюбова Я.В., Шуревич Г.И.

Математические и инструментальные методы и модели в экономике

Жиронкина О.В.

Учебное пособие «Иностранный (английский) язык профессионального общения»

Пушкина Н.Б., Фаттахова О.М.

Методические указания «Актуарные расчеты»

Научная деятельность осуществляется в рамках 4 агрегированных научных направлений:

1. Новые модели экономического роста России и её регионов в условиях глобализации:
В рамках данного направления проводятся консолидированные научные исследования по проблематике регионального развития России и Кемеровской области, а также осуществляется системная работа коллектива ученых Института по разработке и актуализации программ социально-экономического развития, подготовке инвестиционных проектов, связанных с выявлением перспектив развития «точек роста» малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях и территориях Кемеровской области с учетом экспорто- и импортозамещения.

Фото

Научный руководитель: главный научный сотрудник лаборатории научных исследований и инноваций, д.э.н., доцент Кудряшова Ирина Анатольевна (e-mail: kudriashova.ia@kemerovorea.ru).





2. Наука и образование в условиях цифровизации экономики:
Данное направление связано с формированием новой системы знаний о развитии цифровой экономики, для эффективного взаимодействия бизнеса, научно-образовательного сообщества, государства и граждан, способствующих цифровизации в России и Кемеровской области. Практическая значимость связана с разработкой и внедрением инновационных моделей подготовки высококвалифицированных кадров для реального сектора экономики и социальной сферы региона в условиях цифровизации экономики за счет повышения эффективности использования ресурсов и профессионализма работников в рамках системы непрерывной многоуровневой подготовки (довузовское образование, среднее профессиональное образование, высшее образование, дополнительное профессиональное образование).

Фото

Научный руководитель: и.о. директора Института, д.э.н., профессор Клещевский Юрий Николаевич (e-mail: kleshchevskii.iun@kemerovorea.ru).







3. Защита субъективных прав и охраняемых законом интересов:
В контексте данного направления осуществляется комплексное изучение правового регулирования прав и законных интересов как физических, так и юридических лиц. Научные исследования нацелены на формирование доктринального толкования и оценивание тенденций формирующейся правоприменительной и судебной практики по различным проблемам защиты гражданских прав. Практическая направленность этих исследований связана с юрисдикционной деятельностью по разрешению правовых конфликтов, с оказанием юридической защиты гражданам и бизнесу и с подготовкой юристов высокой квалификации для практической работы в судах, правоохранительных, государственных органах, адвокатуре. К исследовательской работе привлекаются преподаватели – практики (адвокаты, юристы), работающие в рамках данного направления.

Фото

Научный руководитель: профессор кафедры гражданского права и процесса, д.и.н., доцент Мороз Елена Владимировна (e-mail: moroz.ev@kemerovorea.ru).





4. Информационные технологии и системы в экономике и образовании:
В рамках научного направления изучаются теоретические и практические вопросы разработки автоматизированных информационных систем анализа инвестиционно-производственных проектов, геовизуализации социально-экономических показателей территорий, поддержки принятия решений при управлении социально-экономическими системами – предприятиями и территориями, использующиеся, в том числе, при проведении лекционных и практических занятий с обучающимися. Результаты разработок востребованы предпринимателями, руководством предприятий, муниципальных образований, аналитиками, экспертами.

Фото

Научный руководитель: профессор кафедры экономической безопасности, учета и аудита, д.ф.-м.н., профессор Медведев Алексей Викторович (e-mail: medvedev.av@kemerovorea.ru).



Научно-исследовательская работа сотрудников Института




Научно-исследовательская деятельность студентов 

ИллюстрацияНаучно-исследовательская работа студентов - это одна из важнейших форм учебного процесса.  
Молодежная академия наук и Студенческие научные клубы - всё это позволяет студенту начать полноценную научную работу, найти единомышленников, с которыми можно посоветоваться и поделиться результатами своих исследований. 
Так или иначе, исследовательской работой занимаются все студенты вузов. Написание рефератов, курсовых, дипломных работ невозможно без проведения каких-то, пусть самых простых исследований. Студент, занимающийся научной работой, отвечает только за себя; только от него самого зависят тема исследований, сроки выполнения работы, а также, что немаловажно,будет ли выполнена работа вообще. Затрачивая своё личное время, студент развивает такие важные для будущего исследователя качества, как творческое мышление, ответственность и умение отстаивать свою точку зрения. 


Результаты научно-исследовательской работы студентов