Культура чаепития в странах мира

Культура чаепития в странах мира

«О культуре чаепития в странах мира» в прямом эфире передачи «Включайся» на канале СТС-Кузбасс рассказали заведующая кафедрой мировой экономики, к.э.н., доцент Балаганская Евгения Николаевна и  студентки 3 курса профиля «Мировая экономика» Фатыхова Алина и Сарасова Валерия.

 

«На семинарах по дисциплине «Мировая экономика и международные отношения» мы проводим занятие, посвященное изучению культуры разных стран. Чаепитие - это часть культуры. Родиной чайного растения является Китай (более 4,5 тыс.лет), юго-западная провинция Юньнань, в Россию чай завезли из Монголии. Но на 1 месте по уровню потребления чая находится Англия (2530 г. на душу населения в год). Однако Россия тоже в числе лидеров, входит в 10-ку стран (600 г.). Самым крупным производителем и экспортером чая сейчас является Индия, Китай - на 2 месте, на третьем - о.Цейлон. Взрослое поколение нашей страны помнит этот вкус настоящего цейлонского чая времен СССР. Более 90% чая в Россию импортируется (производство только в Краснодарском крае).

Во многих странах «за чашкой чая» решаются деловые вопросы, обсуждаются контракты, ведутся переговоры. Между тем, в каждой стране есть свои особенности.

В Китае во времена древних китайских императоров возникла культура «чайных домиков», которую можно назвать опорой семьи, двигателем китайской общественной мысли, искусства и экономики.

В мир чай стали вывозить по Великому чайному пути (в Тибет, а потом уже в другие страны), тогда возникла необходимость сохранения свойств, придумали способ Пуэр (по названию уезда в начале пути): чай долговременного хранения: лист разогревали до появления сока и размягчения, затем прессовали в каменных тисках и высушивали в тени. До сих пор в пещерах хребтов, где проходил Великий чайный путь, находят чайные прессованные лепешки, стоимость которых на аукционах Гонконга и Нью-Йорка выше, чем у золота.

В Англии пьют чай с молоком, в Индии - с молоком и специями, а вот в США этот напиток не так распространен.

В следующем году планируем изучать культуру разных стран через ролевую  игру «Кухни народов мира». Молодое поколение зачастую не умеет и не хочет готовить, в результате употребления фаст-фуда ухудшается здоровье. Игра будет направлена не только на изучение культурных и социальных аспектов экономических моделей разных стран, но и на развитие интереса у подрастающего поколения к приготовлению блюд вкусно и красиво.»

Смотрите в сюжете. (с 13:00)