Интерактивные технологии в действии

Интерактивные технологии в действии

В рамках выполнения научного исследования на тему «Интерактивные методы обучения иностранным языкам: мнение студентов» студенты 1 курса факультета торгового дела Кемеровского института (филиала) РЭУ им. Г.В. Плеханова Елена Глушенкова и Елена Хорева разработали задания с применением технологий интерактивного обучения. 

Совместно с преподавателями кафедры иностранных языков они провели 10 практических занятий по дисциплине «Иностранный (английский) язык». Консультативную и практическую поддержку осуществлял научный руководитель проекта – Г.В. Чистякова, к.филол.н., доцент кафедры иностранных языков, декан факультета торгового дела.

Практические занятия с применением интерактивных технологий по дисциплинам кафедры иностранных языков проводятся давно. Однако впервые занятия проводились по разработанным студентами заданиям. Новшество вызвало особый интерес студентов.

Задания основывались на технологии «Group Story» (технология «Групповой рассказ»), методе «Six thinking hats» (метод «Шести шляп») и технологии «Brainstorming» (технология «Мозговой штурм») в сочетании с методом проектирования. Студенты имели возможность проявить свои коммуникативные навыки и навыки работы в команде, продемонстрировать творческие способности, попробовать себя в роли критика, защитника, организатора и т.д. Основным девизом всех занятий стало утверждение: не бывает правильных или неправильных решений, главное – мы говорим на английском!

Студентам также была предоставлена возможность высказать свое мнение по вопросу, насколько эффективно изучается иностранный язык в средней и высшей школе. По инициативе авторов научного исследования было проведено анкетирование, в котором приняли участие свыше 100 студентов 1-4 курса.

Результаты анкетирования говорят о том, что 67% респондентов оценивают важность дисциплины «Иностранный язык» для общекультурного и профессионального развития как высокую, 30% – как среднюю. Студенты изучают иностранный язык, чтобы найти хорошую работу (43%), общаться при поездках за границу (57%), читать литературу в оригинале (11%), общаться по интернету (15%) и чтобы сдать сессию (40%), а еще «для общего развития», «для повышения интеллекта»,  «просто так» и т.д.

Практика использования интерактивных технологий на занятиях по дисциплинам «Иностранный язык», «Иностранный язык делового общения» и др. будет продолжена, так как 95% студентов считают ее обязательным условием успешного овладения иностранным языком.

Научная работа «Интерактивные методы обучения иностранным языкам: мнение студентов» будет представлена на Открытом конкурсе на лучшую научную работу студентов в 2015-2016 учебном году «Мы меняем будущее!».