Аспирантура

38.06.01 – Экономика/ Экономика и управление народным хозяйством

Направление подготовки:38.06.01 «Экономика»

Направленность (профиль):«Экономика и управление народным хозяйством»

Квалификация (степень):исследователь, преподаватель-исследователь

Форма и срок обучения:

- очная форма обучения – 3 года
- заочная форма обучения – 4 года

Вступительные испытания:иностранный язык, специальность (Экономика)

Характеристика программы аспирантуры

Комплексная и системная подготовка аспирантов направлена на формирование у них углубленных знаний в сфере экономики и управления народным хозяйством, организации и управления предприятиями, отраслями, комплексами промышленности, как на микро-, так и на макроуровне, в сфере инновационной экономики и управления инновациями в области научно-исследовательской, педагогической деятельности и подготовку к защите научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук.

С 1 января 2014 г. в соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» аспирантура стала третьим уровнем высшего образования – подготовка кадров высшей квалификации.

Составной частью государственной итоговой аттестации аспирантов, поступивших после 1 января 2014 г., являются сдача государственного экзамена по профилю и представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации).

Лицам, полностью выполнившим программу аспирантуры и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, выдается диплом государственного образца об окончании аспирантуры.

Выпускники аспирантуры смогут эффективно осуществлять научно-исследовательскую и педагогическую виды профессиональной деятельности в организациях различных отраслей, сфер и форм собственности по следующим направлениям:

- исследование научных проблем и дискуссионных вопросов экономики и управления народным хозяйством, развития предприятий, региональной экономики, инновационной и инвестиционной деятельности организаций РФ и применение полученных знаний при осуществлении экономического исследования;
- прикладные экономические исследования на основе фундаментальных методов экономического анализа;
- исследование проблем становления и развития теории и практики управления ор-ганизациями с целью вскрытия устойчивых связей и закономерностей, определяющих природу и содержание этих проблем, логику и механизмы их разрешения;
- выявление, анализ и разрешение проблем инновационного развития национальной экономики, управления основными параметрами инновационных процессов в современной экономике, научно-технического и организационного обновления социально-экономических систем, а также методов и инструментов оценки результатов инновационной деятельности;
- планирование, организация и управление потоками материальных, информационных, финансовых и людских ресурсов с целью их рационализации;
- исследования, раскрывающие источники и механизмы достижения фирмами конкурентных преимуществ на современных рынках, новейшие явления и тенденции мировой практики управления компаниями;
- фундаментальные и прикладные исследования отраслевых, региональных и мировых рынков; организационно-хозяйственной деятельности субъектов рынка;
- разработка теоретических и методологических принципов, методов и способов управления социальными и экономическими системами;
- анализ современных тенденций и прогнозов развития экономики, определение научно обоснованных организационно-экономических форм деятельности;
- совершенствование методов управления и государственного регулирования.

Выпускник программы аспирантуры также способен эффективно осуществлять педагогическую деятельность, включающую разработку учебных курсов по областям профессиональной деятельности, в том числе на основе результатов проведенных теоретических и эмпирических исследований; преподавание экономических дисциплин и учебно-методическую работу по областям профессиональной деятельности; ведение научно-исследовательской работы в образовательной организации, в том числе руководство научно-исследовательской работой студентов.