Рольгайзер Анастасия Александровна

Фото Рольгайзер Анастасия Александровна
Рольгайзер Анастасия Александровна

Ученая степень, звание: Кандидат филологических наук, Без ученого звания

Должность:

Образование: высшее

2001-2006 гг.: Кемеровский государственный университет, специальность «Филолог. Преподаватель французского языка и литературы. Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»

2007-2011 гг.: Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ, специальность «Экономист, специалист банковского дела»

2015 г.: Волгоградский социально-педагогический университет, защита кандидатской диссертации на тему «Объективация архетипических ментальных образований в русском и французском языках (на примере слов ‘звезда’ и ‘étoile’)» по специальности 10.02.20 – сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание

2016 г.: Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы, профессиональная переподготовка по программе «Педагогика и методика обучения иностранному (английскому) языку»


Повышение квалификации:

2015 г.: повышение квалификации по программе «Когнитивная лингвистика и концептуальные исследования» (г. Уральск, Западно-Казахстанский государственный университет им. М. Утемисова)

2015 г.: повышение квалификации по программе «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации (научно-педагогические кадры высшей школы). Английский язык» (г. Кемерово, Кемеровский государственный университет)

2013 г.: повышение квалификации в Одесском национальном университете им. И.И. Мечникова в рамках XII Международной Летней научной школы «Когнитивная лингвистика и концептуальные исследования»

2012 г.: повышение квалификации по программе «Восточнославянские языки и литературы в историческом и культурном контекстах: когнитивная лингвистика и концептуальные исследования» (г. Карачаевск, Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева)

2012 г.: научная стажировка по программе «Когнитивная лингвистика и концептуальные исследования» (Институт языковедения им. А. А. Потебни НАН Украины, г. Киев,)

2011 г.: повышение квалификации по программе «Когнитивная лингвистика и концептуальные исследования: русский мир и восточнославянская ментальность» (Горловский государственный педагогический институт иностранных языков, г.Горловка, Украина)

2011 г.: повышение квалификации по программе «Электронные образовательные ресурсы: создание и использование в учебном процессе вуза» , Кемеровский государственный университет


Трудовая деятельность:

Общий стаж: 11 лет

Научно-педагогический стаж: 7 лет


Преподаваемые дисциплины по направлению подготовки или специальности:

Иностранный (английский) язык

  • менеджмент (бакалавриат); экономика (бакалавриат); юриспруденция (бакалавриат); экономическая безопасность (специалитет)

Иностранный (английский) юридический язык

  • юриспруденция (бакалавриат)

Иностранный (английский) язык делового общения

  • экономическая безопасность (специалитет)

Второй иностранный (французский) язык

  • экономика (бакалавриат)

Иностранный (французский) язык делового и профессионального общения

  • менеджмент (магистратура)


Научные и профессиональные интересы:

  • Лингвокультурология. Методика преподавания иностранного языка.
  • Когнитивная лингвистика и концептуальные исследования.

Наиболее значимые публикации:

  1. Рольгйзер А.А. Иностранный (французский) юридический язык: учебное пособие. - Кемерово: Кемеровский институт (филиал) «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2017. – 136 с.
  2. Рольгайзер А.А. Синтаксические средства суггестии в рекламном тексте (на примере французской рекламы) // Litera. – 2017. – № 2. – С.143-148. URL: http://e-notabene.ru/fil/article_22526.html (издание ВАК)
  3. Pevneva I., Gavrishina O., Rolgayzer A., Agienko M., Myaskov A. Cross-cultural analysis of the verbal conflict behavior of the graduate mining engineers // E3S Web Conf. The 1st Scientific Practical Conference «International Innovative Mining Symposium (in memory of Prof. Vladimir Pronoza)» Volume 15, 2017, Article Number 04016. DOI https://doi.org/10.1051 /e3sconf/20171504016 (издание Scopus)
  4. Рольгайзер А.А. Суггестивные стилистические средства рекламного текста (на примере французской рекламы) // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. – Стерлитамак: АМИ, 2017. – № 2-2. – С. 49-53.
  5. Борискина А.Н., Храмцова А.Д., Рольгайзер А.А. Особенности французской социальной рекламы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 1. http://e-koncept.ru/2017/170016.htm
  6. Кадникова О.В., Рольгайзер А.А. Формирование инновационного педагогического мышления=Formation of innovative pedagogical thinking // Современные технологии в сфере сельскохозяйственного производства и образования: сборник материалов VII Межд. научно-практической конференции на иностранных языках. – Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт. – Кемерово, 2016. – С. 30-33.
  7. Рольгайзер А.А. Применение интерактивных методов обучения в преподавании английского языка // Социально-гуманитарные исследования и технологии. – 2016. – Т. 5. – №. 4. – С. 56-61 http://www.naukaru.ru /journal/article/view/22496/ (издание ВАК)
  8. Рольгайзер А.А. Особенности языковой категоризации концептов небесной сферы // Филология: научные исследования. – 2016. – №3. – С. 264-267 (издание ВАК)
  9. Рольгайзер А.А. Второй иностранный (французский) язык: учебное пособие для студентов вузов / А.А. Рольгайзер; Кемеровский институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова. – Кемерово: Кемеровский институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2016. – 154 с.
  10. Рольгайзер А.А., Демиденко К.А. Использование дискуссионных методик в преподавании иностранного языка в вузе // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – №5. – С. 123-126. (издание ВАК)
  11. Рольгайзер А.А. Суггестия как метод речевого воздействия в рекламном тексте // Наука, образование и инновации: сб. статей межд. научн.-практ. конференции. – Ч. 3. – Саратов: МЦИИ «Омега Сайнс», 2016. – С. 137-140.
  12. Рольгайзер А.А. Современные интерактивные методики обучения как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка // Современные научные исследования и инновации. – 2016. – № 5.
  13. Рольгайзер А.А. Предметный код как инструмент представления образных признаков концепта // Новое в когнитивной лингвистике XXI века: сборник научных статей. – Бишкек-Волгоград-Екатеринбург-СПб., 2015. – С. 184-191.
  14. Рольгайзер А.А. Этимологический анализ концептов ‘звезда’ и ‘étoile’ // Мир языковых форм: сборник научных статей: к 95-летию проф. Г.П. Цыганенко / Отв. ред. В.В. Колесов, М.В. Пименова, В.М. Теркулов. – СПб: ВИ ЖДВ и ВОСО, 2015. – С. 122-125.
  15. Рольгайзер А.А. Способы повышения мотивации студентов к изучению иностранного языка // Социогуманитарный вестник. - Кемерово: Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ, 2011. - №6.
  16. Рольгайзер А.А., Бородихина Т.Н. Модульно-рейтинговое обучение иностранному языку как оптимальная форма профессионально-ориентированного иноязычного обучения // Социогуманитарный вестник. - Кемерово: Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ, 2010. - №4.
  17. Рольгайзер А.А. Пищевая метафора как способ реализации образных признаков концепта ‘звезда’ // Русский язык в странах СНГ: проблемы и перспективы / Отв. ред. К.С. Шалгимбекова. – Костанай: Костанайский филиал ФГБОУ ВПО «ЧелГУ», 2014. – С. 112–116.
  18. Рольгайзер А.А. Соматические признаки концептов звезда и étoile // Новое в когнитивной лингвистике XXI века: сб. научных статей. – К.: Издательский дом Д. Бураго, 2013. – С. 304–308.
  19. Rolgayzer A. Figurative component of concept ‘étoile’ // Applied Sciences in Europe: tendencies of contemporary development, proceedings of the 1st International scientific conference. – Stuttgart: ORT Publishing, 2013. – P. 193–195.
  20. Рольгайзер А.А. Вегетативный код как способ описания концептов ‘звезда’ и ‘étoile’ // Человек. Язык. Культура: сб. научных статей, посвященных 60-летнему юбилею проф. В.И. Карасика: в 2-х ч. – Ч. 1. – К.: Издательский дом Д. Бураго, 2013. – С. 391–397.
  21. Рольгайзер А.А. Признаки стихий в структуре концептов звезда и étoile // Когнитивная лингвистика и концептуальные исследования: сб. научных статей. – Вып. 17. – Кемерово, 2012. – С. 200–205.
  22. Рольгайзер А.А. Анализ зооморфного кода культуры: на примере концептов звезда и étoile (на материале русского и французского языков) // Восточнославянские языки и литературы в историческом и культурном контекстах: когнитивная лингвистика и концептуальные исследования. – К.: Издательский дом Д. Бураго, 2012. – С. 153–159.
  23. Рольгайзер А.А. Концептуализация звезды посредством образных признаков вещества (в русской и французской языковых картинах мира) // Studium juvenis: Межвузовский сб. трудов молодых ученых. – Вып. 4. – Челябинск: Уральская академия, 2011. – С. 147–151.
  24. Рольгайзер А.А. Термин «Картина мира» в современной лингвистике // Знак-сознание-знание: сб. научных работ. – Вып. 1. – Горловка: Изд-во ГГПИИЯ, 2011. – С. 71–77.
  25. Рольгайзер А.А. Витальные признаки концептов звезда и étoile // Когнитивная лингвистика: новые парадигмы и новые решения. – М.: ИЯ РАН, 2011. – С. 435–441.
  26. Рольгайзер А.А. Реализация предметных признаков концептов звезда и étoile // Современные подходы к исследованию ментальности: сб. статей. – Спб: СПбГУ, 2011. – С. 279–284.
  27. Рольгайзер А.А. Концептуальные исследования природного мира (на примере концептов ‘звезда’ и ‘étoile’) // Вестник КемГУ. – 2013. – №4 (56). – Т. 1. – С. 169–174.
  28. Рольгайзер А.А. Символическая интерпретация концептов ‘звезда’ и ‘étoile’ // Вестник КемГУ. – 2013. – №3 (55). – Т. 1. – С. 192–195.
  29. Рольгайзер А.А. Антропоморфные признаки концептов звезда и étoile // Сибирский филологический журнал. – 2013. – №2. – С. 236–241.

Награды:

Почетная грамота Департамента образования и науки КО за добросовестный труд в системе высшего профессионального образования, большой личный вклад в подготовку квалифицированных специалистов для экономики Кузбасса и в связи с 20-летием со дня создания кафедры (Приказ ДОиН от 07.11.2014 № 2007)


Контактная информация:

+7(3842) 75-74-16 (м. 925)
ауд. 2408