Выход организации на международный уровень: готовность номер один

Выход организации на международный уровень: готовность номер один

Открытие бизнеса за границей – привлекательная идея. Осуществление деятельности за рубежом позволит предпринимателю не только расширить горизонты компании и выйти на новый рынок, но и привлечь дополнительных инвесторов. Однако, для решения такого рода задач необходимо ознакомиться с основными особенностями ведения бизнеса в конкретной стране.

Cтуденты 4 курса группы МО-121 под руководством к.э.н, доцента кафедры менеджмента Табашниковой Ольги Львовны успешно провели защиту своих работ по теме «Комплексный стартовый анализ внешней среды при выходе фирмы на международный рынок».

Цель группового задания - развитие у студентов навыков поиска и отбора необходимой для принятия управленческих решений информации, умения анализировать сложившуюся на внешнем рынке экономическую ситуацию, правильно выбирать цель своих действий и принимать решения для ее достижения.

Работая в группах по 4-5 человек, студенты провели сравнительный анализ двух стран по следующим направлениям: общий экономический анализ внешней среды, правовой, политический, маркетинговый анализ, что позволило оценить возможности и риски размещения бизнеса в той или иной стране, принять правильное управленческое решение. Итогом проделанной работы стал оформленный бизнес-план.

Выбор бизнес-идей широчайший: от открытия кафе «правильного» питания до современных фитнес-центров и скейт-парков. При этом, география размещения бизнеса чрезвычайно обширна. Всесторонне проанализировав перспективы ведения бизнеса в таких странах, как Китай, Германия, Великобритания, Канада, Ирландия, Новая Зеландия, Чехия и т.д., каждая команда сделала вывод, в какой стране их бизнес-идея принесет наилучший результат.

Презентации подгрупп были невероятно содержательными и яркими, а выступления ребят в очередной раз подтверждали интерес к изучаемому вопросу.

«Такая форма работы, - считает Ксения Ельцова, студентка группы МО-121, - позволяет нам не только сформировать практические навыки отбора, анализа и оценки информации, расширить общий кругозор, но и закрепить теоретические знания, полученные по дисциплине «Международный менеджмент», получить навыки исследовательской и аналитической работы».