Философский диспут

Философский диспут

В Кемеровском институте (филиале) РЭУ им. Г.В. Плеханова состоялся философский диспут «Рациональные доказательства существования Бога». Участники диспута: 2 курса направления подготовки «Прикладная информатика»), преподаватели кафедры гуманитарных дисциплин Кемеровского института (филиала) РЭУ им. Г.В. Плеханова. 

Целью диспута были приложение и закрепление знаний о средневековой схоластической философии и ее системообразующем принципе, обсуждение важной мировоззренческой проблемы, создание условий для самореализации студента в научной области.

Основные направления хода диспута:

  • Основные рациональные доказательства существования Бога в средневековой схоластике;
  • Бог и мировое зло;
  • Бог и смысл истории;
  • Бог и современная наука.

Обсуждаемые вопросы:

  • Принципы построения основных доказательств существования Бога;
  • Как понимать слово «Бог»?
  • Имеются ли свидетельства проявлений Бога в мире – в повседневной жизни, в науке, в политике?
  • Несет ли Бог ответственность за зло в мире?
  • Что задает человеческую историю – человеческая свобода или Божественное провидение?
  • Рационально ли утверждение «Бог – существует»?

Итоги диспута:

Содержательные рамки обсуждению были заданы докладом Ивана Козубцева (гр. ПИ-171) «Рациональные доказательства бытия Бога». Главными оппонентами выступили Кашеваров Денис (гр. ПИ-171) и Евстигнеев Роман (гр. ПИ-171). В ходе диспута было сформулировано философское понимание Бога (Бог – абсолютный максимум, Абсолют), были рассмотрены основные схоластические доказательства существования Бога, а также аргументы обыденного сознания и парадоксы квантовой физики, наталкивающие на теологические интерпретации. Многообразно рассмотрена роль концепта «Бог» в рациональном осмыслении таких важных мировоззренческих аспектов, как зло в мире и смысл человеческой истории, выявлена содержательная цельность христианской философской доктрины. Итоги диспута подвели Екатерина Зуккель и Елизавета Кадыкова (гр. ПИ-171), обобщив изложенные и подразумевавшиеся позиции: Бог – скорее существует, его существование может быть рационально доказано и не противоречит данным науки (И. Козубцев); Бог – скорее не существует, его существование нельзя рационально доказать, наука и человеческий опыт не дают для этого оснований (Д. Кашеваров); Бог – скорее существующий, но (судя по Его проявлениям в мире, истории) не вызывающий симпатии персонаж (Р. Евстигнеев). Как всегда, победила дружба.