38.03.06 «Торговое дело» / Маркетинг и организация продаж

Направление подготовки: 38.03.06 «Торговое дело»

Направленность (профиль): «Маркетинг и организация продаж»

Квалификация: академический бакалавр

Форма и срок обучения:

  • очная форма обучения – 4 года 
  • очно-заочная форма обучения – 4,5 года 
  • заочная форма обучения – 5 лет 
  • для лиц, имеющих среднее профессиональное образование (по профилю) или высшее образование, предлагается ускоренное обучение по заочной форме в соответствии с индивидуальным учебным планом, позволяющим освоить образовательную программу в более короткие сроки 

Вступительные испытания (ЕГЭ): русский язык, математика (профильный уровень), обществознание 

Бакалавр направления «Торговое дело» по профилю «Маркетинг и организация продаж» освоит следующие виды профессиональной деятельности: торгово-технологическая – проведение оценки качества товаров и анализ ее результатов; выбор или разработка средств рекламы товаров для продвижения их на рынке; регулирование процессов хранения товаров, проведение инвентаризации, определение, дифференциация и списание потерь; организационно-управленческая – управление ассортиментом и качеством товаров и услуг; выбор и реализация стратегии ценообразования; организация и планирование материально-технического обеспечения предприятия, закупки и продажи товаров; формирование имиджа предприятия; логистическая – выбор или формирование логистических цепей в торговле; научно-исследовательская – организация, проведение маркетинговых исследований и оценка их эффективности; проектная – участие в реализации проектов в области коммерции, маркетинга, рекламы, логистики и товароведения. 

Особенности профиля «Маркетинг и организация продаж»: 

  • Маркетолог в сфере торговли – это, прежде всего, специалист с универсальным экономическим образованием по направлению «Торговое дело», сочетающий в себе глубокую подготовку по экономике торговли и маркетингу. 
  • Спрос работодателей на менеджеров по продажам и специалистов-маркетологов в сфере торговли стабильно сохраняется на самом высоком уровне, согласно Рейтингу востребованности профессий на рынке труда 1 место занято менеджерами по продажам. 
  • Кадровое и информационное обеспечение в Кемеровском институте (филиале) РЭУ им. Г.В. Плеханова достаточное для подготовки высококвалифицированных специалистов в сфере торговли, маркетинга и рекламы.
  • В процессе обучения используются современные образовательные технологии, интерактивные методы обучения, специализированные компьютерные программы, тренинги и деловые игры, мастер-классы маркетологов - практиков. 
  • Особое внимание в учебном плане профиля «Маркетинг и организация продаж» уделяется эффективному продвижению брендов предприятиями оптовой и розничной торговли на высококонкурентных рынках и в сети Интернет. 

Мы научим Вас продавать, разбираться в проблемах современных рыночных отношений в сфере розничной и оптовой торговли, требованиях потребителей и возможностях компаний по их удовлетворению: 

в информационно-аналитической деятельности: 

  • организация и непосредственное участие в проведении комплексных исследований национальных и международных товарных рынков; 
  • проведение сегментации рынков и выбор целевых сегментов; 
  • изучение поведения потребителей и способов воздействия на него; 
  • выявление требований потребителей к качественным характеристикам товаров и услуг, формирование потребительского спроса и прогнозирование объемов продаж; изучение внутренней среды предприятия, оценка его слабых и сильных сторон, реальных и потенциальных возможностей.
в товарно-производственной деятельности: 

  • подготовка предложений по формированию товарного ассортимента; 
  • разработка концепции и рекомендаций по организации производства новых товаров, осуществлению ценовой политики. 
Выпускники успешно работают в государственных и частных фирмах всех отраслей экономики, рекламных агентствах, маркетинговых и консалтинговых компаниях в должности бренд-менеджера, маркетолога-аналитика, менеджера по маркетингу, маркетолога в области рекламы, менеджера по работе с клиентами и др., в частности: 

  • бренд-менеджер занимается разработкой и продвижением нового товара, отслеживает его конкурентоспособность и анализирует реакции потребителей на различные маркетинговые действия; 
  • account-manager поддерживает контакты с определенными клиентами, координирует всю программу творческих разработок для них; 
  • менеджер по связям с общественностью (PR) устанавливает связи со СМИ, выставочными организациями и отвечает за любую информацию о компании и продукте, публикуемую в СМИ; 
  • менеджер по сбыту отвечает за выбор и закупку новых партий или коллекций товаров, исследует тенденции изменения покупательских предпочтений; 
  • маркетолог-аналитик отвечает за сбор, интерпретацию и анализ данных, полученных в ходе маркетинговых исследований компании; 
  • мерчандайзер занимается планированием и организацией размещения товаров в предприятиях розничной торговли. 
Подготовка студентов по профилю «Маркетинг и организация продаж» осуществляется под общим руководством кафедры менеджмента и бизнес-технологий Института.