38.03.06 «Торговое дело» / Коммерция

Направление подготовки: 38.03.06 «Торговое дело»

Направленность (профиль): «Коммерция»

Квалификация: академический бакалавр

Форма и срок обучения:

  • очная форма обучения – 4 года 
  • очно-заочная форма обучения – 4,5 года 
  • заочная форма обучения – 5 лет 
  • для лиц, имеющих среднее профессиональное образование (по профилю) или высшее образование, предлагается ускоренное обучение по заочной форме в соответствии с индивидуальным учебным планом, позволяющим освоить образовательную программу в более короткие сроки 

Вступительные испытания (ЕГЭ): русский язык, математика (профильный уровень), обществознание

Бакалавр торгового дела – это специалист по организации процессов, связанных с куплей-продажей, обменом и продвижением товаров от производителей к потребителям с целью удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли; областью профессиональной деятельности является сфера товарного обращения. Актуальность высшего образования в сфере коммерции в настоящее время особенно возрастает, что связано с большой степенью риска при принятии коммерческих решений, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Объектами коммерции, как профессиональной деятельности выпускников, являются товары. Под товаром следует понимать продукцию отраслей материального и нематериального производства, поступившую на рынок для купли-продажи или обмена, потребительские товары, товары производственно-технического назначения, услуги, недвижимость, ценные бумаги, кредиты, духовно-информационный, интеллектуальный продукт и т.д.

Задачи профессиональной деятельности выпускника.

Бакалавр торгового дела должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач:
коммерческо-организационная деятельность:
  • выбор товаров и формирование товарного ассортимента, подбор покупателей и поставщиков; 
  • планирование и организация процессов закупки и продаж, товаров; 
  • организация коммерческих взаиморасчетов; 
  • организация товародвижения и создание системы стимулирования сбыта; 
управление товарными запасами. научно-исследовательская деятельность:
  • исследование и анализ товарных рынков; 
  • исследование ассортимента и конкурентоспособности товаров; 
  • исследование и моделирование бизнес-технологий; 
  • анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности; 
  • исследование информационно-методического обеспечения коммерческой деятельности с целью ее оптимизации. 
проектно-аналитическая деятельность:
  •  проектирование информационного обеспечения коммерческой деятельности; 
  • прогнозирование конъюнктуры товарных рынков; 
  • прогнозирование и проектирование номенклатуры товаров; 
  • прогнозирование и разработка стратегии коммерческой деятельности предприятия на товарном рынке; 
  • проектирование процессов продвижения и реализация товаров на рынке; 
  • прогнозирование результатов коммерческой деятельности предприятия. 
Обучение студентов направлению подготовки «Торговое дело» предусматривает глубокое изучение электронной коммерции, которая помимо процессов купли-продажи товаров, включает и такие виды деятельности, как организация собственно электронной торгово-закупочной деятельности через Интернет, проведение маркетинговых исследований, определение партнеров и возможностей фирмы, поддержка связей с поставщиками и потребителями, организация документооборота и электронных платежей. Теоретические знания и практические навыки организации электронных коммерческих операций существенно усиливают конкурентные позиции будущего специалиста коммерции при трудоустройстве.

Бакалавр профиля «Коммерция» организует коммерческую деятельность напрямую между производителями и потребителями товаров и услуг, а также через торгово-посреднические звенья; оценивает конъюнктуру рынка товаров; владеет технологией управления предприятиями торговли, в том числе с применением автоматизированных систем; владеет логистическими технологиями. Бакалавр коммерции – это специалист по организации процессов, связанных с куплей-продажей, обменом и продвижением товаров от производителей к потребителям с целью удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли. Коммерсант умеет работать с информацией, оперативно принимает коммерческое решение, регулирует хозяйственные связи по закупке и продаже товаров, создает системы стимулирования сбыта, организует рекламу товаров, осуществляет управление товарными запасами, быстро ориентируется на рынке, заключает коммерческие сделки с поставщиками и потребителями и способен открыть собственный бизнес.

Студенты этого профиля получают фундаментальные знания по предпринимательской деятельности, коммерческому праву, логистике, мерчандайзингу, товароведению и экспертизе, сертификации товаров, изучают формы и методы продажи товаров с учетом психологии покупателей, изучают электронную коммерцию, включающую организацию электронной торгово-закупочной деятельности через Internet, проведение маркетинговых исследований, определение партнеров и возможностей фирмы, поддержку связей с поставщиками и потребителями, организацию документооборота и электронных платежей. Подготовка студентов по профилю «Коммерция» осуществляется под общим руководством кафедры менеджмента и бизнес-технологий Института.